В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-СОШ № 7 х. Новоселовка рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для комфортного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены и используются элементы доступной среды: пандус для беспрепятственного входа в помещение, кнопка вызова помощи для нуждающихся, предупреждающий знак "Желтый круг" для слабовидящих, на всех лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Из всех факторов, оказывающих влияние на здоровье ребенка, наиболее важным является рациональное питание. Правильно организованное питание благотворно влияет на организм, что проявляется в улучшении показателей физического развития, повышении сопротивляемости инфекциям и в улучшении успеваемости. Меню включает в себя овощные, молочные, разнообразные крупяные, мясные и рыбные блюда. Горячее питание получают обучающиеся 1-11 классов. Для детей с ОВЗ организовано двухразовое питание по отдельному меню.
Организовано дополнительное питание для детей, относящихся к льготной категории:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из многодетных семей;
- дети из малоимущих семей;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, в случае посещения ими образовательного учреждения.
Обучающиеся, не относящиеся к льготной категории, обеспечиваются питанием, в виде обеда, на сумму 35 рублей в день за счет родительской платы.
Расписание работы столовой
1 большая перемена – 1 - 4 классы
2 большая перемена – 5 - 8 классы
3 большая перемена - 9 - 11 классы
Длительность большой перемены - 20 минут.
Специальных условий питания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Педагог-психолог - Лазовова Марина Анатольевна
Время работы: Понедельник - пятница с 12:00 до 16:00
Специальных объектов, приспособленных для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. В 2020-2021 учебном году была продолжена работа по обновлению материально-технической базы школы.
Электронные образовательные ресурсы
Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих.
На основании федерального закона от 29.12.2012г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
Официальные сайты:
- Сайт Министерства образования и науки РФ
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Отдел образования Администрации Мартыновского района.
Информационно-образовательные центры, порталы
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Итоговая аттестация выпускников
- Сайт Официального информационного портала «Государственной итоговой аттестации (ГИА- 9)»
- Сайт Федерального института педагогических измерений
- Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
- Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
- Энциклопедия Кругосвет
- Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
- Нобелевские лауреаты: биографические статьи
- Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Виртуальные музеи
Материально-техническая база
Реализации образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.