Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБОУ-СОШ №7 х.Новоселовка
Адрес объекта:
346677, Российская Федерация, Ростовская область, Мартыновский район, х.Новоселовка, ул. Советская,99
Назначение объекта: Школа, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: приспособлено
Земельный участок: Площадь: 1065,3
Адрес объекта:
346677, Российская Федерация, Ростовская область, Мартыновский район, х.Новоселовка, ул. Советская,99
Назначение объекта: Для обслуживания здания МБОУ-СОШ № 7 х.Новоселовка
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: да
Площадь: 25152
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Адрес:346677, Российская Федерация, Ростовская область, Мартыновский район, х.Новоселовка, ул. Советская,99
Количество оборудованных учебных кабинетов 15 :
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 996 м2
Кабинет ОБЖ
Кабинет физики
Кабинет русского языка и литературы
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Центральный вход оборудован пандусом, звонком не оборудован.
Конструктивные особенности здания МБОУ- СОШ № 7 не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала. Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.
Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:
1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;
2. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.
3. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания
4. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.
Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:
1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
3. Оснащение учебных кабинетов, спорт сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальный педагог).
Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
3) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
4) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. В ОУ имеется столовая на 80 мест, которая имеет необходимое оснащение и условия для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивный зал необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя, психолог, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В ОУ организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячего питания для всех обучающихся.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ).
В настоящее время организация питания передана «Мегаполису». В расписание занятий в ОУ предусмотрено 2 перерыва достаточной продолжительности по 20 минут для питания обучающихся.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя |
Всего компьютеров |
Используемые в учебных целях |
Доступные для использования обучающимися |
Количество персональных компьютеров, из них: |
64 |
||
- находящихся в составе локальных сетей |
64 |
||
- имеющих доступ к Интернету |
64 |
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Доступная среда
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ-СОШ № 7 х. Новоселовка рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для комфортного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены и используются элементы доступной среды: пандус для беспрепятственного входа в помещение, кнопка вызова помощи для нуждающихся, предупреждающий знак "Желтый круг" для слабовидящих, на всех лестничных пролетах по краю первой и последней ступеньки на всю ширину выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Из всех факторов, оказывающих влияние на здоровье ребенка, наиболее важным является рациональное питание. Правильно организованное питание благотворно влияет на организм, что проявляется в улучшении показателей физического развития, повышении сопротивляемости инфекциям и в улучшении успеваемости. Меню включает в себя овощные, молочные, разнообразные крупяные, мясные и рыбные блюда. Горячее питание получают обучающиеся 1-11 классов. Для детей с ОВЗ организовано двухразовое питание по отдельному меню.
Организовано дополнительное питание для детей, относящихся к льготной категории:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из многодетных семей;
- дети из малоимущих семей;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, в случае посещения ими образовательного учреждения.
Обучающиеся, не относящиеся к льготной категории, обеспечиваются питанием, в виде обеда, на сумму 35 рублей в день за счет родительской платы.
Расписание работы столовой
1 большая перемена – 1 - 4 классы
2 большая перемена – 5 - 8 классы
3 большая перемена - 9 - 11 классы
Длительность большой перемены - 20 минут.
Специальных условий питания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Педагог-психолог - Мамула Марина Анатольевна
Время работы: Понедельник - пятница с 12:00 до 16:00
Специальных объектов, приспособленных для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. В 2020-2021 учебном году была продолжена работа по обновлению материально-технической базы школы.
Электронные образовательные ресурсы
Для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на официальном сайте организации существует версия сайта для слабовидящих.
На основании федерального закона от 29.12.2012г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ:
Официальные сайты:
- Сайт Министерства образования и науки РФ
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Отдел образования Администрации Мартыновского района.
Информационно-образовательные центры, порталы
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Итоговая аттестация выпускников
- Сайт Официального информационного портала «Государственной итоговой аттестации (ГИА- 9)»
- Сайт Федерального института педагогических измерений
- Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
- Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
- Энциклопедия Кругосвет
- Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
- Нобелевские лауреаты: биографические статьи
- Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Виртуальные музеи
Материально-техническая база
Реализации образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.